II. Основной
этап работы
Цель: развитие
фонематического восприятия.
Дифференциация
слов, близких по звучанию:
Игра
«Игрушка ошибается»
Цель:
развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование:
любимая игрушка ребёнка.
Описание
игры: логопед объясняет ребенку, что его любимая игрушка слышала, что он знает
много слов. Она просит научить его произносить их. Игрушка плохо слышит,
поэтому просит произносить слова внятно и громко. Она старается подражать
ребёнку в произношении слов, но иногда заменяет один звук другим или называет
другое слово. Ребёнок более внимательно прислушивается к словам, исправляет
ошибки.
Эту игру
можно предложить в основной части индивидуального занятия по развитию
фонематического восприятия.
Игра
«Внимательные ушки».
Цель:
развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование:
предметная картинка с изображением вагона.
Описание
игры: логопед просит детей поднять руку, если он произнесет слово неправильно,
если правильно – хлопнуть в ладоши. Логопед произносит: вагон, флакон, загон,
вагон, фагон...
Такое
задание можно предложить в основной части фронтального или индивидуального
занятия, например, при изучении темы «Слова-действия».
Игра
«Запомни слова».
Цель:
развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование:
картинки, названия которых близки по звучанию (рак, мак, дом, дым, ком, кот,
сок).
Описание
игры: логопед называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребенок должен выставить
названные картинки в заданной последовательности.
Эту игру
можно предложить в основной части фронтального или индивидуального занятия.
Например, при изучении темы «Знакомство с предложением», можно предложить
картинки: лиса, свекла, лук, дуб, слива, роза, сук. В конце игры можно
попросить ребят разделить картинки на три группы: что можно увидеть в лесу, в
саду, в огороде.
Игра
«Слушай, смотри»
Цель:
развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование:
предметные картинки медвежонок, медведь, девочка.
Описание
игры: логопед ставит картинки на доску и дает задание: «Я буду называть по два
слова. Повторите только то слово, к которому есть картинка». Логопед называет
пары слов: медведь- лететь, Машенька- вишенка, Мишутка – решетка.
Эту игру
можно предложить в организационном моменте фронтального занятия на тему «Звуки
[м], [м×]». Потом можно провести психогимнастику, попросив изобразить сердитого
медведя Михаила Потаповича; показать, как испугалась Машенька, увидев Мишутку;
как обрадовались возвращению Машеньки её родители.
Игра «Гонки
слонов»
Цель:
развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Описание
игры: логопед предлагает детям «превратить руки в слонов» (указательный и
безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги,
вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги»,
касаться земли хоботом нельзя). Логопед предлагает слонам погулять, но
предупреждает детей, что они должны замереть, услышав слово «стоп». Логопед
произносит слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп,
стул, стой, стоп. Побеждает ребенок, чей слон был самым внимательным.
Эту игру
можно предложить во время пальчиковой гимнастики на фронтальном занятии.
Игра
«Запретное слово»
Цель:
развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.
Оборудование:
мяч.
Описание
игры: дети встают полукругом, логопед предлагает им ловить мяч и при этом
внимательно слушать, какие слова он произносит. Если логопед произнесет слово
«мяч», то дотрагиваться до мяча нельзя. Возможный набор слов: врач, мяч, грач,
печь, мяч, лечь, прячь, мать, мяч...
Эту игру
можно предложить во время динамической паузы на фронтальном или индивидуальном
занятии.
Комментариев нет :
Отправить комментарий