Овощи

Задание 1.:

-рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Задание 4, Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки
Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Ту в им)
Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

Комментариев нет :

Отправить комментарий