Поздняя осень



РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  1. Вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.
  2. Обратить внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
  3. Сравнить природу ранней и поздней осенью.
  4. Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.
  5. Перечислить как можно больше признаков осени.
  6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. – Когда это бывает?
  • Подобрать как можно больше признаков к слову осень:
осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная….
  • Подбери предметы к признакам.
Осенний – день, лист, снег….
Осенняя – погода, природа…
Осеннее – дерево, утро…
  • Правильно – неправильно (понимание причинно-следственной связи).
Я взял зонт, потому что пошёл дождь.Пошёл дождь, потому что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень.Осень наступила, потому что улетели птицы на юг.
  • Объяснить ребёнку значение словосочетаний: «желтеют листья», «серые тучи», «моросит дождь», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя, поздняя осень».
  • Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Приметы поздней осени.
  • Объяснить ребёнку пословицы об осени.
Лето со снопами, осень с пирогами.
В ноябре зима с осенью борется.
Холоден сентябрь, да сыт








Комментариев нет :

Отправить комментарий