РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- Вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.
- Обратить внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
- Сравнить природу ранней и поздней осенью.
- Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.
- Перечислить как можно больше признаков осени.
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. – Когда это бывает? |
- Подобрать как можно больше признаков к слову осень:
осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная…. |
- Подбери предметы к признакам.
Осенний – день, лист, снег…. |
Осенняя – погода, природа… |
Осеннее – дерево, утро… |
- Правильно – неправильно (понимание причинно-следственной связи).
Я взял зонт, потому что пошёл дождь. | Пошёл дождь, потому что я взял зонт. |
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. | Осень наступила, потому что улетели птицы на юг. |
- Объяснить ребёнку значение словосочетаний: «желтеют листья», «серые тучи», «моросит дождь», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя, поздняя осень».
- Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень? |
Назови осенние месяцы. |
Приметы ранней осени в природе. |
Приметы поздней осени. |
- Объяснить ребёнку пословицы об осени.
Лето со снопами, осень с пирогами. |
В ноябре зима с осенью борется. |
Холоден сентябрь, да сыт |
Комментариев нет :
Отправить комментарий