Полезная информация


Уважаемые родители!  Перейдя по  ЭТОЙ ССЫЛКЕ Вы можете ознакомиться с программой образовательной деятельности в нашей группе. 


Уважаемые родители! 
Предлагаю Вам ознакомится с перечнем знаний и умений ребенка 6 лет. Нашим детям остался один год до школы, время пролетит очень быстро. 


Представления о сeбе, семье
◈ Название частей тела, лица, пальцев.
◈ Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)
◈ Сколько тебе лет?
◈Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
◈ Когда ты родился? (Время года, месяц...)
◈ Кем работает мама, папа?
◈ Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира... В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)
Представления об окружающих предметах
◈ Что это? Кто это?
◈ Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).
◈ Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
◈ Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
◈ Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.
◈ Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.
Словесно-логическое мышление
Классификация предметов
◈ Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.
◈ Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.
◈ Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение: умение найти главное отличие или сходство
◈ Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
◈ Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение определять причинно-следственные связи
◈ Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
◈ Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?
Слух, зрение, внимание, память, речь
 находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; 
 точно копировать простой узор; 
 описывать по памяти картинку; 
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
 писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); 
 прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 
 пересказать услышанный рассказ; 
 составлять рассказ по картинке.
Временные представления
◈ Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
◈ Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
◈ Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
◈ Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
Математические представления
◈ Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).
◈ Знание цифр от 0 до 9.
◈ Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
◈ Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
◈ Группировка предметов по форме.
◈ Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).
Представления величины и пространства
◈ Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
◈ Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.
◈ Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
◈ Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
◈ Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы обо всем
◈ Твои любимые игры, занятия?
◈ Как послать письмо в другой город?
◈ Правила пешеходов — как надо переходить улицу?
◈ Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
◈ Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
◈ Как можно улучшить человеку настроение?
◈ Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)
◈ Что такое музей?
 Какая бывает погода?



 Интересная статья шведского психиатра о воспитании 
Читать

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В НОРМЕ


 
Возраст ребенка
Звуки, появившиеся в речи
1 год - 1,5 года                       б, т, к, ч
1,5 года -2 года                       ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х
2 года - 2 года 6 месяцев        сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н
2 года 7 мес. - 3 года 5 мес.   фь, вь, с, з, хь, л
3,5 года - 3 года 8 мес.           ч, щ
4 года - 4 года 6 мес.              ш, ж,
4года 6 мес - 5 лет рь, р

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ

Возраст
Активная речь
Понимание речи
2года 6 месяцев
Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.
Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один";
Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.
Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)
3 года
Словарный запас 500 слов  и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.
Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Называет цвета, форму предметов
Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
3-4 года
Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.
Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»
Использует выражения типа: «я думаю, что....»,  «я надеюсь, что....»
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.
Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
4-5 лет
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес,
Пользуется предложениями из 5-6 слов.
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
Умеет пересказать.
Правильно произносит практически все звуки.
Определяет право-лево у себя, но не у других.
Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
Считает до 10.
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.
6 лет
Обладает словарем около 4000 слов
Все звуки произносит правильно.
Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
Пользуется сложными предложениями.
Употребляет все части речи
Использует абстрактные и отвлеченные понятия
Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении
Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.

Комментариев нет :

Отправить комментарий